Четверг, 13.12.2018, 16:08
МБОУ "Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области"
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО
Меню
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 223
Друзья сайта



Официальный интернет-портал правовой информации
Сайты
Президент России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Губернатор и Правительство Ульяновской области

Министерство образования Ульяновской области

Профессиональное образование в Ульяновской области

Ульяновский ИПК и ПК работников образования

Комитет по контролю и надзору в сфере образования Ульяновской области

Региональный сайт поддержки государственной итоговой аттестации

Официальный сайт Рособрнадзора

Официальный портал ЕГЭ

МЫ В КОНТАКТЕ

 

   

Информация для родителей



Родительский комитет


         

    ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Управления образования

                                                                от  19.02.2015   №    01-16/464

 

   Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и для родителей (законных представителей) по обеспечению свободы выбора модулей курса ОРКСЭ в 2015 году

 1. Введение

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий». Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.

Для выполнения этой задачи согласно решениям органов государственной власти Российской Федерации (поручение Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа  2009  г. № Пр-2009 и др.) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — курс ОРКСЭ), состоящего из шести учебных модулей (далее — модули ОРКСЭ):

  • «Основы православной культуры»,
  • «Основы исламской культуры»,
  • «Основы буддийской культуры»,
  • «Основы иудейской культуры»,
  • «Основы мировых религиозных культур»,
  • «Основы светской этики».

         Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

Цель  курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики (по выбору родителей);

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

По содержанию курс служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Основные особенности курса:

  • Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
  • При изучении курса проводятся различные мероприятия и праздники, в том числе и большой общий школьно-семейный праздник, посвященный Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Также представление по каждому модулю может включать краткий рассказ о соответствующей религиозной традиции, образовательных и воспитательных задачах данного модуля, связи его содержания с содержанием других модулей комплексного курса. Следует отметить единую ценностную основу всего комплексного курса, ориентированную на культуру и традиции народов России, российскую культуру, российские гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение мировоззренческих различий, национальных и культурных особенностей, достоинства личности в нашем обществе. 

Информация

о преподавании в 4-х классах общеобразовательных организаций

комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Уважаемые родители!

Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных организаций Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».

            Преподавание направлено на нравственное воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей.

            В связи с этим выбор для изучения школьником  основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления — обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата, место, время родительского собрания: ______________________________________________________________________

С уважением, администрация ____________________________________ 

                                                                (образовательная организация)

 

 

Директору

образовательного  учреждения

________________________________

 ________________________________

________________________________

(Ф.И.О.)

 

Заявление

Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательного учреждения _____________________  ______________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

 

_________________________________________________________________

 

Дата «___» _________________ 20___ г.

 

 

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

                               (подпись)

______________________________________ (Ф.И.О.) __________________          

                               (подпись)

 


Письмо Министерства Образования РФ об установлении требований к одежде обучающихся скачать 

Пять советов на память

    1. Чаще всего к употреблению наркотиков подросток приходит из-за:

        -  нехватки положительных эмоций, удовольствия;

        -  протеста против родителей;

        -  напряжения в школе;

        -  нежелания быть «белой вороной».

     2. Знайте, куда ваш ребенок собирается, где и с кем будет проводить свободное время.

     3. Рассказывать об алкоголизме, наркомании, табакокурении надо правильно. Подобрать момент для беседы не так просто. Лучше сделать это при просмотре телепередач, во время сцен употребления алкоголя, курения или наркотиков, чем в ситуации, когда подросток поздно вернулся домой.

     4. Если подросток видит, что отец или мать пьет или курит, то и сам начинает вести такой же образ жизни. При этом непьющие родители ошибочно считают излишним объяснять детям свои принципы, отношение к вредным привычкам, но одного личного примера часто оказывается недостаточно.

     5. Если вы обнаружили, что ваш ребенок использует наркотики или растворители, сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Обратитесь в наркологический диспансер или в управление ФСКН.

     По материалам журнала «НаркоНет»

 


 

 
Контакты
МБОУ "Университетский лицей г. Димитровграда". Адрес: 433509, г. Димитровград, ул. Восточная, 32. Телефон: Приемная директора (84235) 2-28-95. Email: univer-lizey@yandex.ru
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мега талант
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»
Сетевой город
Архив записей
Блоги
Губернатор Ульяновской области

Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование

Министр образования Ульяновской области

Заместитель Министра образования Ульяновской области

Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования

Директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних

Директор департамента административного обеспечения

РДШ
Гимназический союз
Школа Росатома
Дети онлайн
Геопортал
ЕГПУ
Статистика
Copyright Alex Padyukov © 2018