Пятница, 29.03.2024, 13:42
МБОУ "Университетский лицей с казачьим кадетским компонентом города Димитровграда
Ульяновской области"
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения
Меню
Наш опрос

Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 500
Друзья сайта


Сайты
Президент России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Губернатор и Правительство Ульяновской области

Министерство образования Ульяновской области

Профессиональное образование в Ульяновской области

Ульяновский ИПК и ПК работников образования

Комитет по контролю и надзору в сфере образования Ульяновской области

Региональный сайт поддержки государственной итоговой аттестации

Официальный сайт Рособрнадзора

Официальный портал ЕГЭ

МЫ В КОНТАКТЕ
Главная » 2020 » Август » 19 » Страничка будущего первоклассника
14:12
Страничка будущего первоклассника

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу:

  1. Фамилию, имя, отчество свое и родителей;
  2. Свой возраст (желательно дату рождения)
  3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;
  4. Время года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия); дни недели ( их количество и последовательность)

Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основа классифицировать предметы по следующим категориям:

- животные (домашние и дикие);

- птицы, насекомые;

- растения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды;

- транспорт (наземный, водный, воздушный)

- одежду, обувь, головные уборы;

- посуду, мебель;

  1. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  2. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
  3. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( право-лево, верх- низ и т.д.)
  4. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей)
  5. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий;
  6. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов;
  7. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

Больше веры в себя и в своего ребенка и все у Вас получится!

Советы родителям будущих первоклассников

  1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его учебы.
  2. Обсудите с ребенком правила, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. У него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе учебы. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить достижения ребенка.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился новый человек - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учеба - это нелегкий труд. Поступление в школу меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.


Экипировка будущего первоклассника

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.
Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец.
Ранец на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец. Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.


Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле:

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:
- пенал (плоский, лучше на одной молнии)
  в пенале: ручка синяя – 2 шт.,простой карандаш ТМ – 2 шт., линейка 20 см – 1 шт.,
                 ластик – 1 шт., цветные карандаши – 12 цветов, точилка закрытая – 1 шт.
- обложки для тетрадей (плотные)
- обложки для учебников (плотные)
- папка для тетрадей (лучше пластиковая)
- счетные палочки
- для урока физкультуры:
  спортивная форма (белая футболка, темные спортивные брюки) и
  спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)
- мешок для сменной обуви и сменную обувь ( в школе обязательна)

Просмотров: 156 | Добавил: kaf_vosp_ul | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Alex Padyukov © 2024